ßíäåêñ.Ìåòðèêà
about.jpg
«20 и 21 вв. показали, что нужно учиться всегда. Если ты даже месяц провел без получения новых знаний, считай, что ты его потерял. И для себя, и для окружающих»


Ценности

Я просто люблю работать – так уж получилось с детства. А с учетом тех возможностей, которые у меня есть сейчас, я могу серьезно улучшить компании, отрасли, повлиять на принятие достаточно серьезных решений. Это создает определенную ответственность. До тех пор пока я буду чувствовать, что у меня получается, я буду продолжать это делать.

[Чтобы начать свой бизнес, нужно] Найти людей, которые поддержат. Быть уверенным, что твоя продукция или твои услуги нужны. И делать все, чтобы быть лучше, чем конкуренты. Здесь никаких новых открытий быть не может.

20 и 21 вв. показали, что нужно учиться всегда. Если ты даже месяц провел без получения новых знаний, считай, что ты его потерял. И для себя, и для окружающих. Я стараюсь учиться каждый день.

Я всегда старался победить сам себя. Если мне не хватало знаний или понимания по какому-то предмету, я начинал изучать его до тех пор, пока не был уверен, что знаю все в подробностях. Это особенно важное качество для тех, кто вдохновляет людей, ведет их за собой. Потому что самое опасное — завести их не туда.

Я предъявляю высокие требования к своим топ-менеджерам и недавно рекомендовал им защитить как минимум кандидатскую диссертацию в той области, в которой они работают. Я думаю, что если человек руководит коллективом в несколько тысяч сотрудников и если он отвечает за технологический режим, то он должен быть в состоянии решать проблемы на основании научного подхода. Он должен анализировать рабочие места, технологические процессы. Любая задача, которая сегодня стоит перед нами, — такой сложности, что требует уровня кандидатской диссертации.

Мы должны внедрить на наших предприятиях систему постоянных улучшений. Если мы застываем, то на следующий день мы теряем — проигрываем с точки зрения положения на рынке, эффективности производства.

Руководители даже среднего звена должны постоянно развиваться и добиваться улучшений на своих производственных участках. Если не будет успехов, если руководитель не сможет показать, что было изменено, на каких линиях, за счет каких улучшений, то непонятно, как оценивать его опыт. Финансовые показатели не всегда могут сказать о том, что произошло. Нужен более комплексный анализ деятельности — за счет достижений. Время, когда людей назначали, не проверяя детально их достижений, просто смотря на поданную бумагу с трудовой биографией, прошло. Люди должны более вдумчиво оценивать, какими навыками и какими компетенциями они обладают, каких успехов они смогли добиться.

Я лично предпочитаю работать с людьми, которые умеют решать проблемы. Плюс достаточно самостоятельны, обладают видением.

[Как заставить людей работать?] Если никак не получается, то личным примером.

Я считаю, что самое правильное, что было в советское время в промышленности, — это командный дух и гордость за свою профессию. И сейчас мы стремимся к тому, чтобы профессия металлурга была престижной.

Задача номер один для России сейчас, та миссия, которую мы все ощущаем, но никак не можем сформулировать, — сформировать новую техническую элиту. В советское время молодой специалист, придя на завод, не мог сразу стать инженером или начальником участка, цеха. Чтобы понять, как работает завод, инженер должен был пройти несколько ступенек рабочих специальностей. Это был важнейший элемент подготовки менеджмента. Такая система в течение десятилетий формировала советскую техническую элиту, тот особый тип человека, которого я бы назвал „техническим“ человеком. Если мы не сформируем новую техническую элиту, страна попросту разрушится, перестанут работать не только заводы, но и простейшие коммуникации.